?

Log in

No account? Create an account

sokol_ff


Военный Блог

Частный русский журнал


Previous Entry Share Next Entry
Восток пробурил тоннель в Европу
sokol_ff
Завтра, в канун 90-летие со дня основания Турецкой республики, премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министр Японии Синдзо Абэ должны открыть, построенный совместно, железнодорожный тоннель под Босфором соединяющий Азию и Европу



Это историческое событие для Турции, которая начала попытки строительства тоннеля ещё в 1891 году. Однако, реальная работа фактически началась с приходом к власти правительства Эрдогана в 2005 году.

Тоннель получивший имя - Marmaray, длинной 13,5 км., свяжет нефтегазодобывающие страны: Иран, Ирак, Азербайджан, Саудовскую Аравию, Омман, Туркмению с Европой посредством дешёвых безостановочных железнодорожных поставок нефти и сжиженного газа по железной дороге.

Другой важнейшей функцией тоннеля является железнодорожный коридор для Китая на западные рынки - современный вариант Шелкового Пути из Китая через Пакистан, Иран и Турцию в Европу.

После открытия тоннеля Турция значительно упрочит свои позиции страны главного транзитёра на пути из Азии и Востока в Европу. Так же пропорционально упадёт значение нефтяного и товарного транзита для перечисленных стран через Россию как по ж/д, так и по СМП.

В 2015 году Турция планирует открыть второй тоннель под Босфором.

promo sokol_ff february 15, 2016 16:04 Leave a comment
Buy for 30 tokens
Продаётся месторождение песка очень мелкой фракции - 0,5 и менее мм Песок по ГОСТ подходит для изготовления качественных сухих штукатурок, затирок, клея. Месторождение находится в границах города Рязань, в восточной части. Для проезда в районы города от месторождения не нужно…

  • 1
Тогда я тебе поясню, с точки зрения низовой железнодорожной конкретики, почему Эрдоган этим только банально надувает щёки, по восточной привычке выдавая желаемое за действительное:
По заявлению Эрдогана, "Мармарай" необходимо представлять не только как локальный транспортный проект, а в качестве связующего звена железнодорожных систем континента, от Лондона до Пекина.
http://www.itar-tass.com/c11/831206.html

"Необходимо представлять", понимаешь! А не "есть на самом деле". А на самом деле, турки только всего лишь заказали исследование (в 2010-м), по поводу желательного грузового "мега-значения" "Мармарая":
http://www.railwaygazette.com/news/single-view/view/contracts-february-2010.html

А что в реале?
1) Тоннель строится не для китайских мега-планов, а для расшивки мегаполиса Большой Стамбул. На 80% в тоннеле будут курсировать электрички от Гебзе до Халкалы, охватывая интенсивные сообщением сегмент в 77 км.
Вот я в декабре 2011 снимал реконструкцию линии для Мармарая:
dsd_0300

Это та самая линия, идёт по густонаселенным районам Стамбула на протяжении 30 км.

Пошли дальше.
2) На турко-иранской смычке железной дороги нет - там переправа через оз. Ван. Составы расцепляются, закатываются на паром, затем всё обратно - и всё это действо длится не менее полусуток. Плюс удорожание перевалки, не только время. Пропускная суточная способность при таком онанизме - сам понимаешь.

3) Европейский сегмент дороги проходит через Эдирне - Болгарию - Сербию, близ Косово, по зонам риска. Дорога там давно редуцирована по пропускной способности, функционирует еле-еле, рельсы легкого профиля. Это тебе не Транссиб, который может пропускать состав в 5500 тонн каждые 3 минуты.

4) Дорога Захедан - Керман действительно построена и смычка с Пакистаном есть. В 2010-11 был пущено несколько парадных поездов Тегеран - Исламабад с усиленной охраной на терр. Пакистана, регулярки толком нет - из-за высокого риска прохода через пакистанские районы племён с нестабильной ситуацией.

Теперь вопрос. Китайцы, что, дураки, пускать свои товары по непонятно каким разнокалиберным линиям, с проходом через несколько зон риска и с все равно перевалкой с парохода и огибанием Ю-В Азии и Индостана из Китая? Ну сам подумай. Можно ли покупаться на блеф эрдоганов или стоит изучить, в каком состоянии транзитные линии на этом коридоре?

Если будешь сомневаться, дураки ли они (узкоглазые с берегов Янцзы), я тебе пришлю ещё и скан разворота "Транзитные Коридоры КНР" из самого свежего китайского ж-д атласа конца 2012 года, там есть прямой ответ на этот вопрос.


Edited at 2013-10-28 05:37 pm (UTC)

спасибо за развернутые комментарии

Согласен, что тоннель в первую очередь предназначен для решения транспортной проблемы 14 миллионного Стамбула.

Однако про Эрдогана и "надувание щёк" принципиально не согласен и поясню почему.

Проблема Китая в том, что морских путей существует всего 4 - и три из них проходят через контролируемые другими странами каналы и проливы, а один через дикие края, где никто не может гарантировать круглогодичного судоходства. Поэтому Китай вынужден активно искать способы доставки товаров на Запад и поставки минсырья в материковый Китай, включая такие сомнительные как СМП. Сухопутный путь Китаю просто необходим.

Независимо от того в каком сейчас состоянии товарный путь из Китая через Пакистан, Иран и Турцию в Европу, нет сомнения, что его полноценный запуск с расшивкой всех "узких" мест - дело ближайших 2-3 лет. Совершенно не сомневаюсь в том, что китайцы не дураки, именно поэтому они крайне заинтересованы иметь более-менее прямой ж/д путь в Европу.

Кроме того активно идёт обсуждение китайцами проблемы Кашмира с Индией и Пакистаном, так что не стоит говорить и про этот маршрут: "никогда" и "невозможно"...

>морских путей существует всего 4
В первом приближении - один.
Проблема в том, что морской транспорт обычно выгоднее и способен перевозить больше.

А если его надо будет пути перерезать - их перережут. По крайней мере основные.

>Сухопутный путь Китаю просто необходим.
Желателен, не более. Тем более что это один хрен плохой дубликат Транссиба.

>активно идёт обсуждение китайцами проблемы Кашмира с Индией и Пакистаном
Это обсуждение не совсем про транспорт, а про то, кто кого в регионе нагнёт: Индия или Китай. А паки по определению дружат именно с Китаем.

Вот если Индию действительно нагнут, то тогда все проблемы Китая будут решены. Основная транспортная артерия через Индийский океан освободится для китайского контроля.

Независимо от того в каком сейчас состоянии товарный путь из Китая через Пакистан, Иран и Турцию в Европу, нет сомнения, что его полноценный запуск с расшивкой всех "узких" мест - дело ближайших 2-3 лет.
:)))

Кроме того активно идёт обсуждение китайцами проблемы Кашмира с Индией и Пакистаном, так что не стоит говорить и про этот маршрут: "никогда" и "невозможно"...

/вздохнув/ в общем, я так кратко скажу (может, излишне прямо - но я выходец с Севера, человек не столичный, мне можно)

- с пониманием отношусь к слабостям и ошибкам френдов, если они редки и чем-то объяснимы. Стараюсь без нужды не влезать и не воспитывать. Понятно, все мы грешны. Я тоже бываю иногда.
Однако так подставляться нельзя, если претендуешь на аналитику. Меня бы за пост с такой проверкой первичных данных в первые полчаса съели бы с потрохами, сжевали и выплюнули (из-за многотысячной аудитории) и, наверное, правильно сделали бы. И вообще, вторжение за пределы своих традиционных компетенций надо производить вдвойне осторожно, перепроверяя данные. Вот я читаю, читаю помаленьку про военные вопросы, вроде интересно и нестандартно, и вдруг - вижу такое... а ведь я 18 лет плотно занимаюсь транспортной сферой и мгновенно вижу натяжку или дезу.

- хотелось бы пожелать автору не впадать в эль-мюридизм, что сильно обесценит сообщаемые им данные. Со своей стороны, могу дать заверения в том, что если понадобится проверка сомнений по транспортно-железнодорожной сфере (проекты, расписания, пропускная способность, особенности эксплуатации, история магистралей, подвижной состав и проч.), то я их френду не поленюсь дать

...Вздохнув... Такой ты неугомонный )) У меня появился новый материал по данному вопросу, с очень интересными цифрами. Я бы может и не стал его выкладывать - поленился бы, так как это не совсем моя тема, но ввиду твоей явной демагогии - это ж надо было обвинить меня в эль-мюридизме, теперь соберусь с силами на днях и выложу.

P.S. "Оналитега" слово ругательное, прошу его ко мне не применять ))

Почему неугомонный? Вполне угомонный. Могу месяцами просто читать и не отсвечивать. Но тут дело не совсем стандартное, а тема мне очень знакома и близка. Почему ответил не сразу? А чтобы разговаривать именно с тобой, а не с комментаторами, которые будут вклиниваться. Пост ушёл вниз, теперь мы тут общаемся сами.

это ж надо было обвинить меня в эль-мюридизме
Я сам был сильно удивлён. Так как выжигаю у себя в ленте весь мюридизм. Прочитав вот это:
Тоннель получивший имя - Marmaray [...] свяжет нефтегазодобывающие страны: Иран, Ирак, Азербайджан, Саудовскую Аравию, Омман, Туркмению с Европой посредством дешёвых безостановочных железнодорожных поставок нефти и сжиженного газа по железной дороге.
- я сначала даже не поверил, что это написал sokol_off. Но это, увы, оказалось так :(((

но ввиду твоей явной демагогии
Готов рассмотреть любые высказывания и оценки, расцененные как "демагогия", с должной степенью перепроверки и критичности. Но от тебя нужно ткнуть пальцем на конкретные мои предложения.


Начал выкладывать новый материал по этому вопросу

http://sokol-ff.livejournal.com/651937.html

Транссиб, который может пропускать состав в 5500 тонн каждые 3 минуты.
Уважаемый, Перископ! Обращаюсь к Вам как к признанному корифею транссибирской тематики. Не могли бы Вы мне подсказать, на каких межподстанционных зонах на Транссибе утвержден межпоездной интервал 3 мин. Очень бы хотелось узнать.
К сожалению, обладаю только режимной картой Забайкальской дороги. В ней минимальный интервал на некоторых межподстанционных зонах - 6 мин.

утвержден межпоездной интервал 3 мин. Очень бы хотелось узнать.
Шелехов - Иркутск - Черемхово, например. Барабинск - Московка (перед Омским узлом). Челябинск - Каменск-Ур. Не так мало таких участков, где подобный интервал был на пике советского времени, после реконструкции начала 80-х (1985-1988).

Большое спасибо!

Транзитные Коридоры КНР"

Было бы интересно посмотреть.

Скоро у меня в жж, на днях. Следите за лентой :)

  • 1